1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
FacebookTwitterYoutubeLinkedinFriendsterPicasa
ВсёоЮВЕЛИРКЕ.рф

ПЕТЕР КАРЛ ГУСТАВИЧ ФАБЕРЖЕ и русские придворные ювелиры


Ювелирные изделия ФАБЕРЖЕ
и русских придворных ювелиров
подробный каталог


 

 


 


Книга повествует о становлении и триумфе отечественной школы ювелирного искусства на рубеже XIX—XX вв. о деятельности выдающихся ювелиров того времени — К. Фаберже, П. Овчинникова, И. Хлебникова. Дополняют рассказ более полутора сотен иллюстраций, на которых запечатлены и драгоценности, и мастера, их создававшие, и покупатели — члены царского дома.

СОДЕРЖАНИЕ

ФАБЕРЖЕ И РУССКИЕ ПРИДВОРНЫЕ ЮВЕЛИРЫ

XIX ВЕКА................................................................. 39

ПОСТАВЩИКИ ИМПЕРАТОРСКОГО И ВЕЛИКО­КНЯЖЕСКИХ ДВОРОВ. ОЦЕНЩИКИ КАБИНЕТА ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА

Петербург............................................................... 79

Фирма Фаберже...................................................... 95

Москва................................................................... 106

Иностранные фирмы............................................... 110

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................................111

РЕПРОДУКЦИИ........................................................ 113



ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX И ОСОБЕННО РУБЕЖ XIX XX вв.

Этот период дал множество имён, которые вошли в сокровищницу мировой культуры Ф. Достоевский, Л. Толстой, А. Чехов (литература), В. Соловьев. Н. Бердяев (философия), М. Мусоргский. Ф. Глинка, П. Чайковский. С. Рахманинов (музыка), Ф. Шехтель, В. Шервуд (архитектура), И. Репин, К. Коровин. В. Серов, М. Врубель (живопись), С. Дягилев. А. Павлова (театр) и многие другие.

Особый интерес представляет становление национальной школы искусства, в том числе в золотом и серебря¬ном деле, появление и развитие русского стиля, который возник в середине XIX века на основе древнерусских традиций и замечательно соединился с народным искусством н фольклором, скульптурой и архитектурой, живописью и графикой, стилем модерн. В это время ювелирное искусство в «зримых формах воплощения» пережило свою тысячелетнюю историю; начиная с перегородчатых эмалей Киевской Руси были возрождены художественные приёмы и формы XV XVIII веков, начала XIX века, как русские. так и западноевропейские. Имена лучших фирм, поставщиков Высочайшего Двора К. Фаберже, К. Воли¬на, П. Овчинникова. И. Хлебникова, стали для всего мира символом блестящей поры — серебряного века русской культуры.

Большие возможности ювелирного искусства, при которых различные техники и материалы графическая резьба, живописная красочная эмаль, объемный рельеф, разнообразие сканого узора, драгоценные и полудрагоценные камни, органично соединяясь, отвечали стремлению этого времени к синтезу различных искусств. И не случайно участие видных архитекторов, скульпторов, живописцев академиков Е. Сабанеева. М. Микешина. Е. Лансере. А. Щусева, Ф. Шехтеля. П. Клодта. Л. Даля. В. Васнецова и многих других в создании моделей из драгоценных металлов.

Произведения русских мастеров-ювелиров всегда отмечались на всемирных, международных и всероссийских выставках золотыми и серебряными медалями за национальную самобытность и оригинальность художествен¬ной школы. По единодушному мнению экспертов. как русских, так и зарубежных, изделия русских мастеров бы¬ли исполнены великолепно, совершенной техникой, прав¬диво и художественно. Главными центрами ювелирного искусства в этот период становятся Петербург и Москва, города с разной исторической судьбой и разными традициями, вокруг которых складываются две основные художественные школы России.

В XVIII - XIX веках Петербург был тем центром, законодателем мод, стилистических направлений, на который ориентировались мастера и художники России. Здесь работали лучшие художественные силы. Столица великой державы, возникшая по велению царя-императора Великого, была как связь с миром, залог единения России с Европой. Город был любим, это нашло отражение в его внешнем облике, который строили и украшали лучшие мастера. Образ одного из самых фантастических городов мира привлек внимание замечательных поэтов и литера¬торов Р.Державина. Д. Пушкина, П. Гоголя. Ф. Достоевского. А. Белого.

И именно с его роскошными дворцами, блестящей придворной жизнью, могли появиться и под Высочайшим Императорским покровительством говорить исключительные золотых дел мастера и необычайно оригинальные таланты.

 


Монетизация канала Youtube
Есть канал на Youtube? Получай доход от показа рекламы!