1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
FacebookTwitterYoutubeLinkedinFriendsterPicasa
  • JUNWEX - С.Петербург
  • Лучшие украшения России - С.Петербург
  • РЕСТЭК JUNWEX Екатеринбург
JUNWEX - С.Петербург

JUNWEX - С.Петербург

3 – 7 февраля 2016 г. С. Петербург, КВЦ "Экспофорум"

Лучшие украшения России - С.Петербург

Лучшие украшения России - С.Петербург

28 — 31 января 2016 г. Санкт-Петербург, ЦВЗ «Манеж»

РЕСТЭК JUNWEX Екатеринбург

РЕСТЭК JUNWEX Екатеринбург

7 – 10 апреля 2016 г. Екатеринбург - ЭКСПО

Previous
Next

Натуральная косметика из Таиланда по оптовым ценам!
шампуни, кондиционеры, маски, крема, лосьона, масла, сыворотки, зубные пасты, бальзамы, и много прочих тайских товаров без посредников


подробнее...

Свидетельство постановки на специальный учёт в Уральской государственной инспекции Пробирного надзора

 

золото котировки

Котировки временно недоступны

евро котировки

Котировки временно недоступны

доллар котировки

Котировки временно недоступны
ВсёоЮВЕЛИРКЕ.рф

МОКУМЕ ГАНЕ


История мокуме гане

Основы мокуме гане

Металлы для мокуме гане

  • Изготовление собственного сплава

Теоретическая металлургия для мокуме гане

Инструменты и оборудование

Подготовка брикета

Способы сплавления

  • Изготовление мини-печи для мокуме гане
  • Сплавление в мини-печи
  • Изготовление мокуме в горне
  • Изготовление мокуме в электрической печи
  • Изготовление мокуме при помощи припоя
  • Паянная проволока мокуме

От брикета к листу

Формирование рисунка

Окончательная обработка

Галерея

Демонстрации проектов

Проблемы и причины их возникновения

Таблица свойств металлов



СМОТРЕТЬ ЖУРНАЛ ОН-ЛАЙН НА СТОРОННЕМ САЙТЕ


Существует две истории развития мокуме гане. Первая, сокрытая временем, берёт свои истоки в феодальной Японии, когда знания веками передавались от мастеров ученикам. Вторая - история мокуме гане на Западе, которая начинается с «открытия» этой техники в конце XIX века и имеет свое развитие в 70-80 гг. прошлого столетия, когда проводились обширные исследования этой технологии. Вне всяких сомнений, Хироко Сато Пижановски и Юджин Майкл Пижановски - два выдающихся мастера, которые помогают нам понять оба периода в истории мокуме гане. В этой главе я полностью полагаюсь на их исследования и считаю, что без их очень важной работы мокуме так и осталось бы для нас на Западе чем-то странным и малопонятным, покрытым завесой тайны древней Японии.

В 1970 году Пижановски посетили выставку работ народных японских ремесел в одном из универмагов Токио. Именно там они увидели огромную чеканную чашу Гьюкомей Шиндо, выполненную в технике мокуме (фото на стр. справа). Это было для них открытием, изделие было отлично выделано, а повер¬хность напоминала полированный мрамор. До этого момента их собственные познания этой техники ограничивались ламини¬рованием при помощи припоя. Опыт показывал, что изготавливать изделия из спаянного мокуме такие, как изделия Шиндо, путем выколотки невозможно, поскольку паяное соединение очень хрупкое. Им очень хотелось выяснить, как изготавливают подобные изделия, и они сумели установить дружеские отношения с Шиндо и двумя другими мастерами: Масахисой Ягихара и Норио Тамагава.

От Шиндо они узнали о происхождении мокуме диффузионной сварки металлов.

Мокуме Гане было изобретено Денбеем Шоами (Denbei Shoami) (1651-1728), который почти всю свою жизнь работал в префектуре Акита, Север¬ная Япония. Он был мастером высшего класса, и ему было дано разрешение использовать имя Шоами из названия школы - Школа Шоами, которая существо¬вала в Киото с конца XVI века. В то время ему оказывал поддержку крупный феодал района Акита по имени Сатаке.

Кроме технологий изготовления мечей, используемых в то время в Японии, на развитие мокуме гане оказывали влияние следующие факторы: высокий уровень мастерства, расширяющиеся познания в металлургии, широкий ряд материалов и цветных сплавов, уже используемых японскими мастерами. Эти факторы, а также накопленный опыт, переходящий от мастера к ученику.

ВсёоЮВЕЛИРКЕ.рф

Японские ПАТИНЫ


В течение многих лет западные мастера по обработке металлов восхищались богатыми и изящными патинами, которые характеризуют японский стиль работы по металлу. До сих пор информацию о способах получения таких поверхностей было сложно отыскать, даже для людей работающих в Японии. В этой книге Итоку Сугимори подробно описывает традиционные рецепты и приём работы.

Замечания по Японской эстетике

  • Мастерская для работы с патинами
  • Подготовка
  • Основные патины
  • Многослойные патины
  • Особые патины
  • Патины для железа и стали
  • Знакомство со сплавами

Сводная таблица рецептов патин

Составы сплавов

Образцы патины

Эксперименты с печью с естественной тягой

 


СМОТРЕТЬ ЖУРНАЛ ОН-ЛАЙН НА СТОРОННЕМ САЙТЕ



В процессе чтения книги вам станет ясно, что создание патины делит¬ся на четыре этапа. Каждый сплав имеет уникальные возможности для окрашивания, и широкий спектр рецептов для патинирования предлагает богатую гамму Надлежащая обработка металлического изделия является критическим фактором, остается только одно - нанесение самой патины. Здесь, как и во всем остальном, есть простор для творчества. Многие патины наносятся погружением, часто в горячий патинирующий раствор.

В других случаях нагревается изделие, обычно только до температуры, чтобы его нельзя было коснуться; затем наносится патина. В Японии для этой цели мы часто мастерим одноразовые кисти - связываем пучок соломы. Это не только спасает щетину хороших кистей от пригорания, но и дым горящей соломы может вносить оттенок в патину.

Патины, представленные в этой книге, не требуют применения особо опасных химикатов, но это не повод оставаться беспечным. Каждый человек имеет индивидуальную реакцию на химикаты, в том числе на дым, испарения и пыль, которые являются неотъемлемой частью процесса патинирования. Для безопасности пользуйтесь здравым рассудком. Если вы испытываете головные боли, боли в глазах или ощущаете неприятный привкус во рту, остановите текущую работу с патиной и посмотрите, уходит ли недомогание.

Во всех возможных случаях пользуйтесь вентиляцией, чтобы отгонять испарения от своего рабочего места. Установите вентилятор в одном конце комнаты и откройте окно в другом. По возможности работайте на открытом воздухе.

При работе с едкими веществами всегда надевайте резиновые перчатки. Также рекомендуются очки, рубашки с длинными рукавами и фартуки. Будьте осторожны, чтобы не занести загрязняющие вещества в жилище. С сильными химикатами работайте в лаборатор-ном халате или комбинезоне. Это защитит вас в процессе работы, при этом все химикаты останутся в мастерской, там где им и место.

Каждый мастер обязан знать о потенциальных рисках работы с используемыми химическими веществами. Первый источник этой информации - компания, торгующая этими товарами. Расскажите им, чем вы занимаетесь, и спросите, есть ли что-то, что вы должны знать перед тем, как начать. Вы также можете поискать в интернете реко-мендации Службы технической безопасности и профессиональных заболеваний (Occupational Safety and Health Administration - OSHA) своего штата, если речь идёт о США.

ВсёоЮВЕЛИРКЕ.рф

РУССКОЕ ЗОЛОТО


РУССКОЕ ЗОЛОТО XIV - XX веков
из фондов государственных музеев Московского Кремля.
История русского золота


Публикация 1987 года


 


Значительное число русских золотых изделий хранит­ся и в фондах Музеев Кремля. Здесь их изучают музейные работ­ники, ювелиры, искусствоведы. Отсюда их отправляют вместе с другими экспонатами на художественные выставки у нас в стра­не и за границу, В последние годы они экспонировались в Югосла­вии, Италии, Мексике, США, Японии и других странах, повсюду рассказывая о высоких достижениях русского искусства и его яр­кой самобытности.

Настоящий альбом — первая публикация лучших русских художественных золотых изделий из фондов Музеев Кремля.

Вошедшие в альбом древние изделия XIV—XVII веков свидетельствуют о вдохновенной одаренности мастеров золотого дела, об их вкусах, представлениях и мечтах об «украсно украшен­ной» и счастливой Родине.

Произведения XVIII — начала XX столетий позволяют проследить национальное сти­листических изменений от барокко и рококо до модерна в русском ювелирном искусстве.

В целом публикуемое собрание редких, а подчас и уникальных золотых изделий из фондов Государственных музеев Мо­сковского Кремля служит убедительным подтверждением много­вековой преемственности, целостности и самостоятельности рус­ского искусства.

Драгоценные сосуды, золотые венцы, шитые жемчугом и самоцветами облачения, принадлежавшие великим князьям Юрию Долгорукому, Ивану Калите, Дмитрию Донскому, Ивану III, Ивану IV Грозному и их современникам, являясь уникальны­ми произведениями искусства, ярко и образно напоминают о ста­новлении и развитии Москвы, о превращении небольшого Москов­ского княжества в могущественное Русское государство. Овеянные воинской славой доспехи и оружие, в числе которых сабли руково­дителей народного ополчения 1612 года Кузьмы Минина и Дмит­рия Пожарского, трофеи Полтавской битвы, предметы, связанные с Отечественной войной 1812 года, свидетельствуют о трудной борьбе за свободу и независимость русского народа. Основную часть собраний музея составляют произведения искусства, выпол­ненные в удожественных мастерских Московского Кремля, кото­рые в XIV—XV веках обслуживали великокняжескую и митропо­личью, а с XVI века царскую и патриаршую резиденции.

После основания Петербурга и перенесения на берега Невы царской резиденции деятельность кремлевских мастерских пре­кратилась. Лучшие ювелиры, златокузнецы были отозваны в новую столицу. Но древние, веками накапливавшиеся в Кремле исторические ценности остались в прежних хранилищах.

ВсёоЮВЕЛИРКЕ.рф

Alastair Duncan. The Paris Salons 1895-1914

Коллекции Парижских выставок

 

 




Part 1
 

Part 2
 

Part 3
 
ВсёоЮВЕЛИРКЕ.рф

ПЕТЕР КАРЛ ГУСТАВИЧ ФАБЕРЖЕ и русские придворные ювелиры


Ювелирные изделия ФАБЕРЖЕ
и русских придворных ювелиров
подробный каталог


 

 


 


Книга повествует о становлении и триумфе отечественной школы ювелирного искусства на рубеже XIX—XX вв. о деятельности выдающихся ювелиров того времени — К. Фаберже, П. Овчинникова, И. Хлебникова. Дополняют рассказ более полутора сотен иллюстраций, на которых запечатлены и драгоценности, и мастера, их создававшие, и покупатели — члены царского дома.

СОДЕРЖАНИЕ

ФАБЕРЖЕ И РУССКИЕ ПРИДВОРНЫЕ ЮВЕЛИРЫ

XIX ВЕКА................................................................. 39

ПОСТАВЩИКИ ИМПЕРАТОРСКОГО И ВЕЛИКО­КНЯЖЕСКИХ ДВОРОВ. ОЦЕНЩИКИ КАБИНЕТА ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА

Петербург............................................................... 79

Фирма Фаберже...................................................... 95

Москва................................................................... 106

Иностранные фирмы............................................... 110

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................................111

РЕПРОДУКЦИИ........................................................ 113



ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX И ОСОБЕННО РУБЕЖ XIX XX вв.

Этот период дал множество имён, которые вошли в сокровищницу мировой культуры Ф. Достоевский, Л. Толстой, А. Чехов (литература), В. Соловьев. Н. Бердяев (философия), М. Мусоргский. Ф. Глинка, П. Чайковский. С. Рахманинов (музыка), Ф. Шехтель, В. Шервуд (архитектура), И. Репин, К. Коровин. В. Серов, М. Врубель (живопись), С. Дягилев. А. Павлова (театр) и многие другие.

Особый интерес представляет становление национальной школы искусства, в том числе в золотом и серебря¬ном деле, появление и развитие русского стиля, который возник в середине XIX века на основе древнерусских традиций и замечательно соединился с народным искусством н фольклором, скульптурой и архитектурой, живописью и графикой, стилем модерн. В это время ювелирное искусство в «зримых формах воплощения» пережило свою тысячелетнюю историю; начиная с перегородчатых эмалей Киевской Руси были возрождены художественные приёмы и формы XV XVIII веков, начала XIX века, как русские. так и западноевропейские. Имена лучших фирм, поставщиков Высочайшего Двора К. Фаберже, К. Воли¬на, П. Овчинникова. И. Хлебникова, стали для всего мира символом блестящей поры — серебряного века русской культуры.

Большие возможности ювелирного искусства, при которых различные техники и материалы графическая резьба, живописная красочная эмаль, объемный рельеф, разнообразие сканого узора, драгоценные и полудрагоценные камни, органично соединяясь, отвечали стремлению этого времени к синтезу различных искусств. И не случайно участие видных архитекторов, скульпторов, живописцев академиков Е. Сабанеева. М. Микешина. Е. Лансере. А. Щусева, Ф. Шехтеля. П. Клодта. Л. Даля. В. Васнецова и многих других в создании моделей из драгоценных металлов.

Произведения русских мастеров-ювелиров всегда отмечались на всемирных, международных и всероссийских выставках золотыми и серебряными медалями за национальную самобытность и оригинальность художествен¬ной школы. По единодушному мнению экспертов. как русских, так и зарубежных, изделия русских мастеров бы¬ли исполнены великолепно, совершенной техникой, прав¬диво и художественно. Главными центрами ювелирного искусства в этот период становятся Петербург и Москва, города с разной исторической судьбой и разными традициями, вокруг которых складываются две основные художественные школы России.

В XVIII - XIX веках Петербург был тем центром, законодателем мод, стилистических направлений, на который ориентировались мастера и художники России. Здесь работали лучшие художественные силы. Столица великой державы, возникшая по велению царя-императора Великого, была как связь с миром, залог единения России с Европой. Город был любим, это нашло отражение в его внешнем облике, который строили и украшали лучшие мастера. Образ одного из самых фантастических городов мира привлек внимание замечательных поэтов и литера¬торов Р.Державина. Д. Пушкина, П. Гоголя. Ф. Достоевского. А. Белого.

И именно с его роскошными дворцами, блестящей придворной жизнью, могли появиться и под Высочайшим Императорским покровительством говорить исключительные золотых дел мастера и необычайно оригинальные таланты.

Справочная литература по ювелирке (СКАЧАТЬ)


Занимательная ювелирка ВсёоЮВЕЛИРКЕ.рф


Драгоценные КАМНИ


Основы оценки бриллиантов, ювелирных камней и изделий из них


Пособия для ювелиров


Пособия для ювелиров на английском языке (КАТАЛОГИ)




 


Монетизация канала Youtube
Есть канал на Youtube? Получай доход от показа рекламы!